Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Дантон Ж.

После хлеба самое важное для народа — школа.

Педагогический совет по итогам инновационной деятельности

Информация о проведении педагогического совета по итогам инновационной деятельности

27 марта в ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино» состоялся педагогический совет по результатам инновационной деятельности на тему «Формирование личностной и социальной идентичности учащихся посредством духовно-нравственного воспитания в учреждении образования».
Школа заканчивает реализацию инновационного проекта 2016-2019 годов «Внедрение модели формирования личностной и социальной идентичности детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа».

Подготовка к педсовету проходила в соответствии с приказом по учреждению образования от 27.02.2019 № 107 «О подготовке к педагогическому совету «Формирование личностной и социальной идентичностиучащихся посредством духовно-нравственного воспитания в учреждении образования» и планом подготовки.
Педагогический совет прошел в форме методического квеста.
На педсовете присутствовали:
Иоанн Тютюнников, иерей православного прихода в честь иконы Божией Матери «Избавительница»;
Бройко Александр Васильевич, научный консультант проекта, директор ОО «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой»;
Пикалова Ирина Георгиевна, методист отдела по образованию, спорту и туризму Жодинского горисполкома.
С целью погружения педагогов в работу по теме педсовета и их мотивации вниманию педагогического коллектива была представлена инсценировку пьеса «О добре и зле» в исполнении участников школьного театра «Батлейка» (руководитель Гусько Ю.И.)
В методическом квесте были задействованы все педагогические работники, которые заранее были поделены на 6 групп. Состав групп определен таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать интересы, опыт, направленность деятельности учителей в работе площадок. Каждая группа приняла участие в работе двух тематических площадок квеста. На каждой площадке не только предлагался некий методический материал по реализации инновационной деятельности, определялись проблемы дальнейшей работы по направлению инновации, но и решались практические задачи, находились пути разрешения поставленных проблем. После завершения квеста педагоги от каждой площадки поделились своими методическими находками.
Участники методического квеста в течение 1,5 часов работали на следующих тематических площадках:
1. Методическая лаборатория «Основы православной культуры в воспитательной деятельности учителя и классного руководителя», автор и руководитель площадки Дубатовка И.И., учитель начальных классов, учитель факультативных занятий «Основы православной культуры» высшей категории.
Нравственность определяется качеством поведения человека, а духовность — качеством помыслов. При этом существует иерархическая зависимость нравственной сферы от духовной. Духовное воспитание — это воспитание помыслов, а нравственное — поступков. Добиться нравственного поведения по большому счёту не очень сложно. Для этого существует два способа: кнут (запугать, запереть, наказать, посадить на цепь, т.е. лишить возможности совершать негативные поступки) и пряник (задобрить, подкупить, договориться, т.е. сделать невыгодным совершении плохих поступков). Но как только исчезают кнут или пряник, весь негатив оказывается снаружи. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы воспитанник не делал дурного (и наоборот делал только доброе), но и в том, чтобы ему это не приходило в голову.
Надо, чтобы добро становилось естественным проявлением человеческой природы, а не средством выгоды. Именно этим и отличается воспитание духовное от воспитания нравственного. Они связаны между собой. И связаны иерархически — духовное определяет нравственное.
В практической части Дубатовка И.И. показала, как использовать литературное произведение для воспитания помыслов. Учителя определяя религиозное и духовно-нравственное значение притчи «О блудном сыне»с целью использования этой притчи в воспитательных целях.
2. Интерактивный урок духовных ценностей «В начале был скрипторий… Продолжение следует…» (духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики), руководитель и автор площадки Галенко А.А., учитель истории и обществоведения высшей категории, классный руководитель 10 «А» класса.
3. Лаборатория социальных проблем «Роль педагога в социальной и личностной ориентации подростка», руководитель и автор площадки Яворская С.А., заместитель директора по воспитательной работе.
4. Деловая игра по разработке проекта гражданско-патриотической направленности, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «35 шагов к Победе – домашнее задание на завтра», руководитель и автор площадки Кузьмичева О.А., учитель географии высшей категории, классный руководитель 10 «Б» класса.
5. Мастер-класс по воспитанию экологической культуры учащихся «Красота Божьего мира», руководитель и автор площадки Лаховская А.А., учитель трудового обучения первой категории.
6. Активная лекция «Мировоззренческие аспекты душеспасительного чтения», руководитель и автор площадки Карман Т.Л., учитель начальных классов, учитель факультативных занятий «Основы православной культуры» высшей категории.
7. В информационно-аналитической информации Далецкой М.И. был представлен опыт работы учреждения образования по формированию социальной и личностной идентичности учащихся на православных традициях и ценностях белорусского народа, определена эффективность проделанной работы, сделаны выводы по результатам инновационной деятельности.
ВЫВОДЫ
В своем заключительном выступлении заместитель директора по учебной работе М.И.Далецкая сделала следующие выводы об итогах инновационного проекта:

  • Школа ведет целенаправленную деятельность по формированию личностной и социальной идентичности учащихся.
  • С целью совершенствования этой работы используются оптимальные варианты и параметры взаимодействия учреждения образования с органами управления образования, другими учреждениями образования и культуры, с семьями обучающихся, приходами Смолевичского округа Белорусской Православной Церкви.
  • В ходе реализации системы ДНВ идет процесс обогащения духовного мира личности воспитанников ценностями православной культуры, составляющими основу семейных, гражданско-патриотических традиций белорусского народа.
  • Процессом духовно-нравственного воспитания охвачены все учащиеся (100%) учреждения образования через систему духовно-нравственного воспитания и воспитательную деятельность школы, 205 учащихся, что составляет 25% от общего количества, непосредственно посещают факультативные занятия «основы православной культуры».
  • Повышается профессиональная компетентность педагогов, специалистов СППС в вопросах духовно-нравственного становления и развития личности, педагогического сопровождения семейного воспитания. У педагогов формируется способность генерировать новые идеи, самостоятельно решать проблемы через реализацию творческих идей на практике. Идет активная трансляция педагогического опыта учителей государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Жодино» в учреждениях образования города, области, республики.
  • В школе активно создаются, анализируются и воплощаются в жизнь методические разработки нового поколения по реализации программного содержания факультативного курса «Основы православной культуры».
  • Создана система комплексного взаимодействия с семьями воспитанников с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа.
  • С помощью психологического исследования определена эффективность инновационной деятельности по внедрению программ духовно-нравственного воспитания в аспекте ее влияния на становление личности и социальных отношений детей. Полученные результаты показывают, что внедрение модели формирования личностной и социальной идентичности обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа оказывает положительное влияние на динамику результатов в экспериментальных группах.

Были внесены предложения в решение педагогического совета
1.Предоставить на экспертизу в ГУО «Академия последипломного образования» заявительные документы на новый инновационный проект «Внедрение модели формирования языковой культуры детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия»
2. Разработать и организовать реализацию общешкольного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «35 шагов к Победе»
3. С целью формирования социальной и личностной идентичности учащихся учителям-предметникам и классным руководителям активно использовать в организации образовательной деятельности формы и методы музейной педагогики, основы православной культуры.
4. Использовать общешкольный интернет-ресурс группы «ВКонтакте» с целью сопровождения процессов позитивной социализации подростков.
5. С целью эффективного повышения профессиональной компетентности учителей в организации воспитательного процесса на основе православных традиций и ценностей белорусского народа ввести в методическую сеть учреждения образования школьное учебно-методическое объединение учителей факультативных занятий «Основы православной культуры» и классных руководителей, активно использующих в своей воспитательной деятельности элементы православной педагогики.
Рефлексия
Художественное чтение стихов из переписки А.С.Пушкина и Митрополита Московского Филарета о смысле жизни.
А.С.Пушкина в стихотворении «Дар напрасный, дар случайный…» с огромной трагической силой задает вопрос: «Зачем я живу?»
На это стихотворение последовал ответ от митрополита Московского Филарета (Дроздова), уже при жизни названного мудрым и ныне причисленного к лику святых. Стихотворение знаменитого иерарха «Не напрасно, не случайно…» глубоко потрясло великого поэта. Чувство неподделюной благодарности он выразил в своем стихотворном ответе:
Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей…

Гости педсовета высоко отозвались о профессиональном и методическом уровне работы педагогов школы по организации духовно-нравственного воспитания в учреждении образования, выразили надежду на дальнейшую инновационную деятельность в школе.

Активная лекция Т.Л.Карман
aktivnaya_lekciya_karman_t.l..jpg

Воспитание экологический грамотности

vospitanie_ekologicheskoy_gramotnosti.jpg
Гости педсовета

gosti_pedsoveta.jpg

Интерактивный урок "Скрипторий"

interaktivnyy_urok_skriptoriy.jpg

Лаборатория социальных проблем. Ведёт Яворская С.А.

laboraboriya__socialnyh_problem._vedet_yavorskaya_s.a..jpg

Мастер-класс по экологии Петьковой Н.А.

master-klass_po_ekologii_petkovoy_n.a..jpg

Методическая лаборатория. Ведет Дубатовка И.И.

metodicheskaya_laboratoriya._vedet_dubatovka_i.i..jpg

Методическая лаборатория

metodicheskaya_laboratoriya.jpg

Научный консультант инновации Бройко А.В.

nauchnyy_konsultant_innovacii_broyko_a.v..jpg

Пьеса о Добре и Зле

pesa_o_dobre_i_zle.jpg

pesa_o_drobre_i.jpg

Работа лаборатории социальных проблем

rabota_laboratorii_soc._problem.jpg

Скрипторий

skriptoriy.jpg